Устав МБУК
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Сергиевский сельсовет
Оренбургского района
Оренбургской области
от 18.10.2011 № 84-П
Устав
Муниципального бюджетного учреждения культуры
«Центр культуры и библиотечного обслуживания «Молодежный»
муниципального образования Сергиевский сельсовет
Оренбургского района Оренбургской области
2011
2
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Молодежный» муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", и решением Совета депутатов муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 14.10. 2011 года № 37_ «О создании МБУК ЦКиБО «Молодежный»
1.2.Официальное наименование Учреждения:
Полное: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры и библиотечного обслуживания «Молодежный» муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области»
Сокращенное: МБУК ЦКиБО «Молодежный».
1.3. Организационно-правовая форма: учреждение
Тип: бюджетный.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения организации и проведения досуга, приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, реализации права граждан различных социальных и возрастных групп, с учетом их потребностей и интересов, на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сергиевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального образования Сергиевский сельсовет.
1.6 Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности утверждает Учредитель.
1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
1.8. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.9. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
3
закрепленных за ним или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее – особо ценное имущество).
1.11. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования Сергиевский Оренбургского района Оренбургской области.
1.12. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 460542, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Сергиевка, ул. Центральная 88/1.
Фактический адрес Учреждения: 460542, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Сергиевка, ул. Центральная 88/1.
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Оренбургский район, муниципального образования Сергиевскийсельсовет Оренбургского района, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
II Цели, задачи и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, задачами и видами деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления Оренбургского района, администрации муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
2.2. Учреждение создано в целях:
- организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;
- обеспечения условий для реализации права граждан различных социальных и возрастных групп с учетом их потребностей и интересов на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам.
2.3. Задачами Учреждения являются:
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского
4
искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга
и отдыха жителей муниципального образования;
- предоставление услуг социально-культурного, просветительского,
оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
- поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для граждан независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии;
- формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;
- обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;
- расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;
- содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;
- привитие читателям навыков культуры чтения и информационной культуры.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной
направленности и других клубных формирований;
- проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий-праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
- организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой,
5
культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
- повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных
работников Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
- осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой
деятельности;
- организация кино - и видеообслуживания населения;
- предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг;
- формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
- предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
- сотрудничество с другими библиотеками;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;
- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;
- мониторинг потребностей пользователей;
- внедрение современных форм обслуживания читателей (организация музеев при библиотеках, центров чтения, центров правовой, экологической и иной информации, и т.д.);
- проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;
- осуществление выставочной и издательской деятельности;
- предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг, предоставляемые отделами и филиалами, которые могут меняться в зависимости от спроса населения;
- внедрение в практику их работы современных библиотечных информационных технологий, передового опыта.
2.5. Муниципальные задания для Учреждения формируются и утверждаются учредителем Учреждения в порядке, определенном Учредителем, в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Учреждения.
6
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.6. Кроме указанных в пункте 2.5 Устава муниципального задания и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.7. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Учреждения относятся:
- организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;
- предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;
- обучение в платных кружках, студиях, на курсах;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
- предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;
- предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых);
- организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;
- организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;
7
- предоставление помещений в аренду;
- предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;
- предоставление пользователям особо ценной литературы, учебников, справочников, из альбомов, редких изданий (ночной абонемент, абонемент выходного дня);
- информация на электронных носителях;
- предоставление услуг через сеть Интернет;
- предоставление услуг копирования, сканирования и распечатки текстов;
- организация тематических выставок по заказу;
- выполнение сложной справки, требующей длительного поиска;
- подготовка списка литературы к рефератам, курсовым, дипломным работам;
- подготовка списка литературы по теме заказчика на бумажном и электронном носителях;
- прокат видеокассет;
- подготовка памятки для читателя по его заказу;
- методические советы, рекомендации свыше 2-х страниц;
- иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.
2.8. В структуру Учреждения входят сельский Дом культуры и сельская библиотека.
2.9. Учреждение может иметь филиалы. Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.
III Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности Учреждения.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3.Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
8
Остальным, находящимся на праве оперативного управления, имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем.
В случае сдачи с согласия учредителя в аренду в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.4.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3.5. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение.
3.6. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:
-эффективно использовать имущество;
-обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
-осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
-осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
3.7. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
3.8.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
-имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
9
-регулярные и единовременные бюджетные поступления в виде субсидий от Учредителя на выполнение муниципального задания;
-имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
-средства, за предоставление платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Оренбургский район.
3.10.Передача имущества Учреждения в собственность юридических и физических лиц производится в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно - правовыми актами муниципального образования Оренбургский район.
3.11.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.12.Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
3.13.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.16.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных
10
от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
3.17.Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
IV ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
4.1.Учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями.
4.2.Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
-создавать филиалы, представительства;
-утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
-заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
-запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
-приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством, оказывать платные услуги;
-определять и устанавливать структуру и штатное расписание;
-самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ, иными нормативно - правовыми актами.
-устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
Руководитель Учреждения имеет право ввести в штат должность бухгалтера или передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета.
11
В состав отчетности Учреждений входит бухгалтерская отчетность, отчет о выполнении муниципального задания и отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности и использовании имущества. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Учредителем.
-Учреждение может вступать в культурные и иные российские и международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференции и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями на безвалютной основе.
-осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам администрации муниципального образования Оренбургский район.
4.4. Учреждение обязано:
-выполнять установленное учредителем задание;
-нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
-обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
-обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
-обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V Управление Учреждением
5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
12
5.2. Органами управления Учреждения являются:
- Учредитель;
- Руководитель;
- Общее собрание работников Учреждения.
5.3. К исключительной компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в области управления Учреждением, относятся:
-выполнение функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
-утверждение устава муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
-назначение (утверждение) руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращение его полномочий;
-заключение и прекращение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения;
-формирование и утверждение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного учреждения основными видами деятельности;
-финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-организация проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
-утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);
-предварительное согласование совершения муниципальными бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» либо на основании иной нормативно-правовой документации;
-принятие решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
-установка порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного в пределах установленного муниципального задания, если иное не предусмотрено федеральным законом;
13
-определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями;
-согласование распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным Учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
-согласование с учетом требований, распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
-согласование с учетом требований, внесения муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
-согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями;
-определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение по инициативе работодателя трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения;
-осуществление контроля за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.
-осуществление иных функции и полномочия учредителя, установленные областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.
5.4. Исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения (Руководитель).
14
Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, назначается и освобождается от должности приказом Учредителя.
5.4.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
5.4.2. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.
5.4.3. Руководитель Учреждения:
- осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора;
- действует от имени Учреждения без доверенности;
- представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах власти, организациях, судах и других правоохранительных органахпредставляет интересы Учреждения на территории муниципального образования Оренбургский район и за его пределами, совершает сделки от имени Учреждения;
-заключает договоры в порядке, установленном действующим законодательством;
- утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы, действующие в рамках Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- издает приказы и дает устные указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения.
- несет ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам Учредителю;
- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и Трудового договора, не противоречащие действующему законодательству.
5.4.4. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения
всеми работниками Учреждения.
5.4.5.Руководитель Учреждения несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (административную и уголовную), а также персональную ответственность за наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
15
Руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, если эта сделка не была предварительно согласована с учредителем.
5.5. Общее собрание работников Учреждения имеет право:
-обсуждать, принимать, вносить изменения в Коллективный договор и приложения к нему, вносить изменения в настоящий Устав;
-обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива
Учреждения;
Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
VI. Права, обязанности и ответственность Учреждения
6.1. Учреждение имеет право:
6.1.1.Самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения;
8.1.2.Создавать представительства и филиалы Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по согласованию с Учредителем;
6.1.3.Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актамимуниципального образования Оренбургский район;
6.1.4.Строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом;
6.1.5.Свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Оренбургской области и настоящему Уставу;
6.1.6.Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства, полученные от деятельности, приносящей доходы, и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
16
Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных настоящим Уставом, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, предусмотренных настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.1.7.Совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
8.2. Учреждение обязано:
8.2.1.Осуществлять деятельность Учреждения в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом.
8.2.2.Обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управления.
8.2.3.Своевременно представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, в том числе Учредителю, и уплачивать налоги в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
8.2.4.Добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами.
8.2.5.Составлять план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
8.2.6.Обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2.7. Составлять отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке,
17
определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
8.2.8. Выполнять иные обязанности, установленные законодательством РФ и настоящим Уставом.
8.2.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
IX УЧЕТ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ
9.1.Учреждение разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Учредителем.
9.2.Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
9.2.1.Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.2.2.Представляет отчеты о результатах деятельности и любую необходимую информацию о своей деятельности Учредителю.
9.2.3. Для этих целей руководитель Учреждения может ввести в штат должность бухгалтера или передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета.
9.3. Контроль за деятельностью Учреждения и использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется Учредителем.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также муниципальными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции контроля за учреждениями.
X Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
10.2.1. Слияния двух или нескольких учреждений;
10.2.2. Присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
18
10.2.3. Разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
10.2.4. Выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
10.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если реорганизуемые юридические лица созданы на базе имущества одного и того же собственника.
10.4. Тип Учреждения может быть изменен по решению Учредителя путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами муниципального образования Оренбургский район.
10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования Сергиевский сельсовет Оренбургского района.
XI Перечень локальных актов
11.1 Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:
приказы руководителя Учреждения, издаваемые в соответствии с его компетенцией;
приказы, постановления Учредителя, органов местного самоуправления;
Правила внутреннего распорядка Учреждения;
Должностные инструкции работников Учреждения;
Инструкции по охране труда и технике безопасности работников Учреждения;
Правила и инструкции по пожарной безопасности
- штатное расписание;
и иные правовые акты.
11.2 Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ.